ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Поиск

Контакты

Адрес :

Email :

Тел :

ул.Абельмана, д.75, Ковров, Владимирская область, 601902, Россия

dk-nogina@mail.ru

8 (49232) 2-25-11 - вахта

Мы в соцсетях

Большой творческий проект в Коврове завершён

09.03.2023 14:52

Новости

Далеко не все участники проекта «Народный бал советской оперетты»

В Доме культуры имени В.П. Ногина 5 марта 2023 г. показом финального театрализованного представления «Народный бал советской оперетты» завершился грандиозный проект «Созданный для высокого. «Народный бал советской оперетты» - праздник единства". Хотим напомнить, что данный проект выпущен при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Народный коллектив современного танца «Новый стиль»

Заместитель регионального министра образования и молодежной политики (экс зам. главы администрации г. Коврова) Светлана Александровна Арлашина, которая на первом показе вышла поздравить ковровчан с большим событием, назвала «Народный бал советской оперетты» уникальным событием в культурной жизни нашего славного города Коврова, Грант в размере около трёх миллионов рублей, был потрачен на новое оборудование , на несколько десятков новых костюмов, новые микрофоны и многое другое.

К этому проекту была выпущена выставка фотографий, посвящённых прошлому и настоящему Дома культуры имени В.П.Ногина. Она действовала постоянно во время осуществления проекта.

Фотовыставка "Созданный для высокого"

Иван Колтыгин и анс. «Синтез». Оперетта «Холопка»

Оперетта — «младшая легкомысленная сестра» оперы. Красочная, веселая, искрометная. Оркестровые партии полегче, амплуа героев расписаны как по нотам: сразу ясно, кто герой, кто злодей, а кто красавица. За ариями не забывают про разговоры, и непременно — счастливый конец. Основоположниками советской оперетты считаются композиторы Н. Стрельников и И. Дунаевский.

Ольга Егорова

Николай Михайлович Стрельников в разработке своих оперетт следовал в основном традициям венской школы — как в музыке, так и в сюжетных линиях, создавая своеобразные мелодрамы-буфф. Среди его оперетт:

Оперетта «Холопка» (Андрей Санников, Анастасия Санеева и анс. «Синтез)

«Холопка» (1929) самая известная его оперетта. Легко заметить, что по сюжетной линии и музыкальной структуре она близка к написанной тремя годами ранее «Принцессе цирка» Кальмана.

Исаак Осипович Дунаевский, в отличие от Стрельникова, совершил революцию жанра. Взамен канонов венской школы он создал своеобразный национальный вариант американского мюзикла, ориентированный в музыке на массовую песню, а в либретто — на идеологические шаблоны того времени.

Анастасия Санеева (»Белая акация»)

Серьёзным событием в истории жанра стало появление в 1937 году оригинальной и очень весёлой оперетты «Свадьба в Малиновке» Б. Александрова, посвящённой гражданской войне на Украине. Эта оперетта широко шла на советской сцене.

Сергей Лапин (Попандопуло «Свадьба в Малиновке»), Арина Антипова и Анна Берсенева

«Свадьба в Малиновке» Яшка - артиллерист (Андрей Санников) и дед Нечипор (Андрей Толкачёв)

«Свадьба в Малиновке» Яшка - Андрей Санников, Гарпина Дормидонтовна - Анастасия Санеева

Во время Великой Отечественной войны в репертуаре советских театров оперетты появлялись произведения на патриотическую тему: «Девушка из Барселоны» Александрова (1942), «Раскинулось море широко» Круца, Минха и Витлина (1942, переработка Г. Свиридова — 1943), «Табачный капитан» Щербачёва (1942) и др. Ленинградский театр музыкальной комедии работал в осажденном городе на протяжении всей блокады, своим искусством помогая ленинградцам выжить.

Ансамбль бального танца «Синтез»

После войны среди авторов оперетты появляются новые имена композиторов:

Юрий Милютин

«Девичий переполох» (1945)

«Трембита» (1949)

«Поцелуй Чаниты» (1957)

«Цирк зажигает огни» (1960)

Василий Соловьев-Седой

«Самое заветное» (1952)

«Подвески королевы» (1973)

Константин Листов

«Севастопольский вальс» (1961)

Тихон Хренников

«Сто чертей и одна девушка» (1963)

Андрей Эшпай

«Любить воспрещается» (1973)

Образцовый хореографический ансамбль нсамбль «Веснушки»

Хорошую опереточную музыку создавали:

А. Айвазян («Восточный дантист»)

М. Блантер («На берегу Амура»)

Р. Гаджиев («Куба — любовь моя», «Ромео — мой сосед»)

А. Долуханян («Конкурс красоты»)

Е. Жарковский («Морской узел»)

А. Жилинский («В краю голубых озёр»)

С. Заславский («Искатели сокровищ», «Соловьиный сад»)

И. Ковнер («Акулина»)

А. Лепин («После свадьбы»)

Б. Мокроусов («Роза ветров»)

В. Мурадели («Москва-Париж-Москва»)

А. Новиков («Левша»)

А. Петров («В ритме сердца»)

Е. Птичкин («Бабий бунт», «Свадьба с генералом»)

и многие другие.

О. Фельцман («Пусть гитара играет», «Донна Люция, или Здравствуйте, я ваша тетя»)

Светлана Куличкова

Активно работали в оперетте и признанные мастера: Георгий Свиридов («Огоньки», 1951), Дмитрий Кабалевский («Весна поет», 1957). Оперетте отдал дань и великий Дмитрий Шостакович («Москва, Черемушки», 1959).

Виктор Кувшинов и Александр Егоров (оперетта «Бабий бунт»)

«Легкий» жанр не означает «легкомысленный». Во время Великой Отечественной войны советские театры отдавали предпочтение патриотическому репертуару. С большим успехом на сценах страны шли «Девушка из Барселоны» (1942), «Раскинулось море широко» (1942), «Табачный капитан» (1944).

Елена Боченкова и Виктор Кувшинов

Ленинградский театр музыкальной комедии не закрывался даже в блокаду и поддерживал своими спектаклями дух жителей осажденного города. 12 премьер, тысяча спектаклей... В 1945 году актеры театра встретили Победу премьерой оперетты Юрия Милютина «Девичий переполох». Советский композитор пересказал музыкальным языком комедию русского драматурга Виктора Крылова. В этом же году премьеры прошли в Челябинске и Свердловске.

Ансамбль «Веснушки»

Широкая публика полюбила оперетту благодаря многочисленным телеверсиям самых известных спектаклей. Ведущая партия большинства романтических героинь принадлежала лирическому сопрано Татьяны Шмыги. Актриса пела на сцене Московского театра оперетты — и едва ли не в каждом доме.

Оперетта по-советски — больше чем просто куплеты о любви. Отечественные авторы придавали развлекательному жанру сатирические нотки, пародийность и даже элемент агитации. Массовая песня в едином порыве впоследствии выросла в особый жанр музыкальных комедий. С легкого пера Дунаевского, помимо арий из «Золотой долины» (1937), «Вольного ветра» (1947), «Белой акации» (1955), гремела «Широка страна моя родная». Музыка, полная оптимизма, звучала с экранов: фильмы «Цирк», «Волга-Волга», «Весна», «Веселые ребята»... Те же оперетты о любви, ставшие новым жанром — музыкальной кинокомедией.

Иван Колтыгин исполняет песню «Широка страна моя родная»

А теперь поговорим о нашем родном городе Коврове: интерес к оперетте в нашем городе высокий, особый, пламенный.

В Коврове долго не было «своей» оперетты. Екатерина Владимировна Гердт, профессиональная актриса Харьковского театра музкомедии, приехала в наш город во время ВОВ. Осталась в Коврове и работала в ДК им.В.И.Ленина ( вела детский и взрослый драматические коллективы). В ДК им.В.И.Ленина поставила две оперетты "Раскинулось море широко" и "Свадьбу в Малиновке". В 1966 году ее пригласили в ДК им.В.А.Дегтярева для создания музыкального театра , и в ДК им. Дегтярёва начал работать самодеятельный коллектив музыкальной комедии под её руководством.

Уже скоро в Коврове оперетта становится самым популярным жанром. «Сильва», «Марица», «Свадьба в Малиновке» , «Девичий переполох» и многие другие оперетты поставлены силами этого замечательного самодеятельного театра. На Всероссийских театральных фестивалях именно они представляли наш город и всегда приезжали с высокими наградами. Но, к сожалению, такие сильные коллективы, как правило, держатся на личностях руководителей. После ухода из жизни Е. В. Гердт, театр прекратил своё существование. После этого были попытки со стороны руководства ДК им. Дегтярёва возродить театр, но они не увенчались успехом.

И вот, благодаря выигранному гранту, в ДК им. Ногина, в зале с великолепной акустикой, вновь звучали любимые мелодии и знакомые арии. Зал был полон на каждом показе, и каждый номер сопровождался криками «Браво!» и «Бис!». Что ни говори, а в Коврове жанр оперетты любим и востребован.

В большом театрализованном представлении были представлены оперетты советских авторов:

– Белая акация ( комп. И.Дунаевский пьеса В. Масса и М.Червинского)

– Хлопка (комп. Н. Стрельников, либретто В. Раппопорта и Е. Геркена)

– Весна поёт (комп. Д.Кабалевский, либретто Ц. Солодаря)

– Севастопольский вальс ( комп. К. Листов, либретто Е. Гальперина и Ю. Анненкова)

– Свадьба в Малиновке (комп. Б. Александров, либретто Л. Юхвида)

– Бабий бунт (комп. Е. Птичкин, либретто К. Васильева, стихи М.Пляцковского)

Оперетта «Бабий бунт» (Виктор Кувшинов, Елена Боченкова и Александр Егоров)

Оперетта «Бабий бунт» (Виктор Кувшинов, Елена Боченкова)

Создавал этот бал огромный коллектив единомышленников – работники ДК им. Ногина, участники коллективов ДК им. Ногина, были и приглашённые коллективы из других ДК. Народный бал советской оперетты представили солисты, лауреаты и дипломанты международных и всероссийских конкурсов:

Иван Колтыгин, Ольга Егорова, Евгений Хмара, Светлана Куличкова, Анастасия Санеева, Андрей Санников, Андрей Толкачёв, Сергей Лапин, Елена Боченкова, Виктор Кувшинов, Александр Егоров.

Образцовый ансамбль народной песни «Ярмарка»

В программе принимали участие лучшие коллективы города Коврова:

Народный вокальный коллектив «Мелодия», рук. Иван Колтыгин

Народный музыкально-драматический театр «Поиск», реж. Татьяна Санникова

Народный ансамбль песни и танца «У околицы», рук. Людмила Косарецкая

Народный ансамбль современного танца «Новый стиль», рук. Марина Чунаева

Коллектив русской и эстрадной песни «Диковина», рук. Елена Боченкова

Образцовый ансамбль бального танца «Синтез», рук. заслуженный работник культуры РФ Валентина Пименова, педагоги Светлана Кондракова и Алексей Воробьёв

Образцовый хореографический ансамбль «Настасья», рук. Анна Горячева

Образцовый хореографический ансамбль «Веснушки», рук. Лариса Божевец

Образцовый ансамбль народной песни «Ярмарка», рук. Екатерина Федорчак

Участники фольклорного театра «Закрутиха», рук. Елена Касаткина.

Народный ансамбль песни и танца «У околицы»

Постановочная группа:

Идея и автор проекта – Елена Денисова

Сценарий, режиссура, постановка – Елена Касаткина

Зав. музыкальной частью – Елена Боченкова

Экскурсоводы выставки проекта – Вера Пояркова, Анна Берсенева, Сергей Лапин

Концертмейстер – Ольга Артемова

Зав. костюмерным цехом – Ольга Соколова

Звукорежиссёры – Александр Климов, Егор Грязнов

Художник по свету – Арсений Архипов

Подборки и монтаж кадров – Елена Касаткина, Иван Бутылов, Егор Грязнов

Машинист сцены – Олег Клопов

Информационное продвижение – Анна Берсенёва и Вера Пояркова

Администратор зала – Людмила Опарина

Директор ДК им. Ногина – Дмитрий Рачков.

Директор ДК им. Ногина Дмитрий Рачков поздравляет участников представления

Ансамбль "Веснушки"

Дорогие друзья! Проект «Народный бал советской оперетты» закончен. Очень жаль тех, кто не смог его посмотреть. Но, друзья, нет повода для огорчений – работники дома культуры, его лучшие коллективы всегда ждут вас, работают для вас и очень рады встрече! А фотовыставка "Созданный для высокого" продолжает свою работу весь март!

Терцет из оперетты «Белая акация» (Андрей Санников, Анастасия Санеева и Андрей Толкачёв)

Администрация Дома культуры имени В.П. Ногина выражает огромную признательность Президентскому фонду культурных инициатив и его сотрудникам за поддержку!

Ждём вас на наших программах, концертах, спектаклях! Мы не прощаемся, мы говорим «До новых встреч!»

 

Контакты

Адрес : ул.Абельмана, д.75, Ковров, Владимирская область, 601902, Россия

Email : dk-nogina@mail.ru

Teл : 8 (49232) 2-25-11 - вахта